- Собственный гараж на участке: необходимость постройки
- Существующие виды гаражей по типу строительства
- Классификация построек по способу размещению и конструкции
- Гараж под домом
- Гараж возле дома
- Гараж, стоящий отдельно
- Выбор места под постройку гаража
- Можно ли нарушать требования СНиП, и в каких случаях
- Уменьшение расстояния между гаражом и домом соседа
- Использование стен гаража вместо забора
- Некоторые типовые проекты
- Гараж с мансардой
- Гараж, совмещённый с баней
- Гараж с подвалом
- Простой гараж
- Гараж с жилым этажом
- Проект с мастерской
- Особенности проектирования
- Размеры
- Выбор материалов
- Материалы для строительства
- Каркасный
- Кирпичный
- Из пеноблоков
- Из газобетона
- Материалы для отделки
- Штукатурка
- Краска
- Кафель
- Вагонка
- Сайдинг
- Основные элементы конструкции и их правильное обустройство
- Ворота
- Распашные
- Откатные
- Подъемные
- Секционные
- Роллеты
- Основные этапы строительства гаража
- Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства
- Фундамент
- Ленточный — монолитный и сборный
- Свайный или свайно-ростверковый
- Монолитная плита
- Делаем пол в гараже: наиболее простые способы
- Стены и кровля
- Отопление и утепление гаража
Собственный гараж на участке: необходимость постройки
Вместительный и просторный гараж легко расположить на собственном участке земли, рядом с домом иди усадьбой, обеспечив его простую целевую эксплуатацию.
Необходимость строительства обусловлена эксплуатационными возможностями такого сооружения и выгодами от реализованного проекта, что помогает позаботиться о транспортном средстве:
Защита автомобиля от неблагоприятных погодных условий и организация удобного и доступного хранения автотранспорта, в условиях закрывающегося и находящегося под присмотром помещения.
Возможность обустроить гараж стеллажами и системами хранения для применения гаража в качестве хозяйственной постройки, где хранится инструмент и оборудование, инвентарь и запчасти.
Проведение ремонтных работ любого типа в закрытом и защищенном помещении, когда под рукой находятся необходимые инструменты, комплектующие и запасные части, расходники.
Распределение в гараже свободного и функционального пространства с выделением рабочей зоны, где можно заниматься любимым хобби или творчеством, используя разные материалы и технологии.
Закрывающийся и правильно спроектированный гараж, с дополнительной системой отопления и искусственного освещения это гарант комфортного хранения автотранспорта.
В такой постройке можно обеспечить длительный срок эксплуатации транспортного средства любого типа, с возможностью сохранения привлекательного внешнего вида лакокрасочного покрытия.
Существующие виды гаражей по типу строительства
Рассматривая фото гаража внутри и снаружи можно заметить, что такие постройки могут отличаться разными типами строительства, что обеспечивается следующей классификацией:
- капитальные, установленные на заранее обустроенном фундаменте;
- комбинированные, для таких гаражей можно не делать фундамент;
- временные, мобильные постройки, переносимые по участку.
Компактные, мобильные гаражи временного типа отлично подходят для замены крытой или открытой стоянки на даче, для частного дома лучше выбирать капитальные сооружения.
Классификация построек по способу размещению и конструкции
По способу размещения на участке, существуют разные виды гаражей, которые отличаются внешним видом и особенностями строительства:
- отдельно стоящие, представляющие собой отдельное и обособленное сооружение;
- пристраивыемые, несущей стеной такой постройки может быть стенка жилого дома;
- встроенные гаражи, чаще всего располагаются на первом этаже дома или в его подвале.
В зависимости от конструкции сооружения и выбранного вида можно определить, из чего сделать гараж, для этого можно использовать металл и дерево, кирпич и пеноблоки.
Гараж под домом
Располагая гараж в цокольном этаже, вы сэкономите определённую площадь. Ведь в таком случае не нужно будет выделять несколько десятков квадратных метров участка. Также он не будет бросаться в глаза, тем самым портя тщательно выверенный дизайн участка. Подвести к гаражу в цокольном этаже всю необходимую коммуникацию (электричество, отопление) будет очень легко.
Пример гаража, расположенного в цокольном этаже
Последнее особенно актуально в нашей стране, где холодные зимы заставляют владельцев автомобилей всерьёз задумываться об обогреве автомобиля. Попасть в гараж будет легко – для этого даже не нужно выходить на улицу. Достаточно просто спуститься по лестнице. Во время сильной метели или ливня вы, несомненно, оцените это достоинство. Большое пространство под домом позволяет легко разместить как один автомобиль, так и два.
Гараж возле дома
Как видно из описания предыдущего варианта, цокольный гараж больше всего доставляет хлопот именно в зимний период. Поэтому, если вы хотите приезжать на дачу и летом, и зимой, стоит рассмотреть иной вариант. И гараж, расположенный под одной крышей с домом, может стать лучшим выбором.
В первую очередь следует отметить, что такой гараж не боится поднятия грунтовых вод и таяния снега – ведь он находится на земле, а не под землей, как цокольный. Система проведения коммуникаций также упрощена до максимума – вы легко сможете снабдить гараж системой отопления, просто подключив его к системе отопления дома. Вообще, этот вариант очень хорош, если вам нужно разместить гараж на узком участке.
Заняться возведением такого гаража можно как на этапе строительства дачи, так и после его завершения. Конечно, это доставит некоторые лишние хлопоты, но критическими они не будут, что ценится специалистами.
Заботиться о дополнительной вентиляции не нужно, особенно если вы решите снабдить гараж окном или двумя. Это позволяет дополнительно сэкономить средства. Чтобы попасть в гараж из дома, достаточно пройти через тамбур, не нужно выходить на улицу, где идёт снег или льёт дождь.
Гараж, стоящий отдельно
Отдельно стоящие гаражи сильно отличаются от описанных выше. Как и понятно из названия, располагаются они на каком-то расстоянии от дома. Размещать дом и гараж на участке вы можете произвольно. Расстояние между ними может быть как несколько шагов, так и десятки метров (если участок достаточно велик). Размеры гаража могут быть любыми. Это зависит от ваших предпочтений, нужд и финансовых возможностей.
Строительство может вестись из любых материалов: кирпич, бревно, бетон (и его разновидности), металл. Возводить гараж можно как до строительства дачи, во время строительства или после его завершения.
В большинстве случаев построить отдельно стоящий гараж бывает дешевле, чем цокольный или примыкающий к дому. Это обусловлено сравнительной простотой строительства.
Пожарная безопасность такого решения на высоте. Даже если случится несчастье, и там что-то загорится, до дачи огонь наверняка не доберётся: слишком большим будет расстояние между ними. Это привлекает многих людей, всерьёз беспокоящихся безопасности своей жизни и имущества.
Но теперь стоит сказать и о минусах.
Выбор места под постройку гаража
Для дачи не стоит сооружать большой гараж. Если в семье один автомобиль, то размера 3,5 х 5,5 м вполне достаточно для хранения авто класса Е или даже небольшого внедорожника. Если же автомобиль большой, то размеры гаража подбираются под него. Сооружение укрытия для авто – дело не слишком сложное.
Место строительства гаража на даче зависит от размеров и конфигурации участка:
- Если его размеры небольшие, то более практично разместить его на одной линии с забором. В таком случае гараж не займет большой площади участка, и станет частью его ограждения, что позволит сэкономить средства на сооружении забора. Еще одним преимуществом такого расположения гаража на дачном участке является удобный выезд на дорогу. Однако, в таком случае автомобиль во двор загнать не удастся.
- Если площадь участка позволяет, гараж можно разместить в глубине. Таким образом, автомобиль можно будет поставить во дворе, чтобы помыть или обслужить его.
- При планировании строительства гаража необходимо учитывать расположение коммуникаций или план их размещения. В противном случае, при проблемах с водопроводом или силовым кабелем проблему решить будет проблематично.
гараж на дачном участке
Проект гаража можно заказать в архитектурных мастерских, строительных организациях или сделать самому. По большому счету, гараж – это по существу коробка здания с крышей. Сложность ее проектирования предопределена только повышенными требованиями к строительству зданий гаражного типа и наличием въездных ворот.
Можно ли нарушать требования СНиП, и в каких случаях
В жизни случается всякое, поэтому иногда установленные нормы не вписываются в нее. И если такое случилось в отношении гаража на дачном участке, то стоит пренебречь нормативами. Но в независимости от того, какое решение будет вами принято, согласуйте его со своими соседями. Поставьте дружеские отношения на первый план.
Итак, рассмотрим, какие требования можно нарушать с согласия соседей.
Уменьшение расстояния между гаражом и домом соседа
Если вам удалось уговорить соседей, то нормативное расстояние в 6 м можно сократить хоть до нуля, так сказать возвести гараж «окно в окно». Но учтите, что такое соглашение не должно быть устным. Составьте договор, в котором точно распишите все договоренности до мелочей. При этом этот договор придется обновлять каждые три года.
Но это не все, что от Вас потребуется. Придется раскошелиться и провести ряд мероприятий, затрагивающих инструкцию по пожарной безопасности. Что именно надо будет сделать:
- установить пожарный щит с инвентарем, ящик с песком или бочку с водой;
- внутри гаража повесить огнетушитель
- электропроводка должна строго соответствовать пожарной безопасности, то есть проложена в защитных гофрированных шлангах;
- все приборы освещения должны быть закрыты защитными плафонами, сетками или решетками;
- к гаражу проводится отдельная линия электропитания с установкой отдельного распределительного щитка с полным наполнением защитных приборов.
И обязательно учтите, что отапливать гараж зимой нагревательными приборами с открытым пламенем или электрическими нагревательными элементами запрещается.
И еще один неприятный момент. Если соседи решили продать загородный дом, то вам придется договариваться с другими владельцами участка. И не факт, что они согласятся на ваши притязания. Поэтому рекомендуем при любых обстоятельствах не договариваться, а действовать по нормативам, то есть оставлять отступ от забора при строительстве гаража.
Использование стен гаража вместо забора
Эта ситуация, в принципе, точно такая же, как и предыдущая. Надо будет с соседями договариваться или предложить альтернативный вариант. К примеру, чтобы ваш и соседский гараж стояли рядом друг с другом. При этом можно построить одно общее здание с разделительной стеной. Это сократит расходы на приобретение стройматериалов и снизит бюджет возведения постройки.
Некоторые типовые проекты
В этом разделе будут рассмотрены различные проекты гаража на одну машину. Каждый из них имеет свои особенности. Положительные и отрицательные стороны.
Гараж с мансардой
Если участок невелик, не позволяет удобно разместить жилой дом и гараж, то это не является неразрешимой ситуацией. Неплохим вариантом в сложившейся ситуации может быть строительство гаража с жилой мансардой.
При этом на первом этаже предусмотрено место для автомобиля, а под крышей находится жилая зона.
Мансарда может быть предназначена не только для жилья. Некоторые хозяева располагают здесь хозяйственную зону. Например, под гаражной крышей можно устроить место для хранения разнообразного хозяйственного инвентаря.
Строят и такие, которые фактически имеют второй этаж, где можно жить.
Когда нужен гараж для дачи, проект такого типа не являются широко распространённым. Однако и у него есть свои любители. Прежде всего, это связано с их основным достоинством: они экономят место на имеющемся участке. Площадь, которую будет занимать такая постройка, в два раза меньше, чем дом и гараж, построенные обычным образом.
Такие дома популярны среди тех, кто занимается садоводством. Ведь такое строение, кроме всего прочего позволит компактно хранить садовый инвентарь.
Однако, гаражи этого типа имеют свои недостатки:
- Когда используется такой проект дачного гаража, часто приходится пользоваться лестницами. Это подходит далеко не для всех.
- Возможны сложности с отоплением, ведь обогревать нужно не только жильё, но и гараж.
- Здесь несовершенная звукоизоляция. Если здесь не только будут содержать машину, но и проводить работу, шум будет проникать в жилую зону.
Гараж, совмещённый с баней
Такое сочетание может показаться необычным, однако оно имеет существенные достоинства:
- Строительство здания, которое будет выполнять обе эти функции позволит существенно сократить затраты на стройматериалы.
- Наличие бани позволит решить проблемы с обогревом строения.
- Поскольку в обоих случаях нужно провести соответствующие коммуникации, можно сэкономить средства, сделав это.
Однако здесь присутствуют моменты, на которые необходимо обратить особое внимание.
Когда происходит строительство гаража, проект должен учитывать:
- Между этими помещениями должна быть качественная влагоизоляция.
- Поскольку температурные режимы этих двух помещений сильно отличаются, необходимо обеспечить между ними надёжную теплоизоляцию.
В некоторых случаях такой проект может стать хорошим выбором.
Гараж с подвалом
Часто его используют не только в качестве помещения для автомобиля, но и для других целей. Если предусмотреть в нём подвал, он может быть использован для таких целей:
- В нём можно хранить припасы, в том числе продукты.
- В этом помещении можно обустроить мастерскую. Это особенно выгодно в ситуациях. Когда вне стен гаража нельзя найти места для её обустройства.
- Это может быть дополнительным местом для хранения вещей.
- В подвале возможно сделать зону отдыха.
При обустройстве важно обратить внимание на такие нюансы:
- Установка качественной вентиляции.
- Прогреть подземное помещение сложнее, чем обычное.
- Здесь существует опасность попадания грунтовых вод, поэтому необходимо предусмотреть гидроизоляцию.
Наличие подвала предоставляет дополнительные возможности и не требует дополнительной площади.
Простой гараж
Один из распространённых типовых проектов включает в себя минимальное количество дополнительных возможностей. Здесь предусматривается только помещение для автомобиля и небольшое пространство вокруг него.
Хотя это относительно несложный проект, но и здесь важно обратить внимание на особенности таких строений:
- Важное значение имеет наличие качественной вентиляции. Если её не будет, внутри гаража будет накапливаться влага и станет оседать конденсат. Если это запустить, результатом может быть образование ржавчины на автомобиле.
- Для защиты от неблагоприятных погодных условий важно то, как будет сделана крыша. На ней не должна скапливаться влага или собираться снег.
- Хотя заходить можно через входные ворота, в некоторых типовых моделях предусматривается наличие боковых дверей и окон.
- Если такая возможность есть, желательно провести в гараж электричество. Оно может быть полезным и для ремонта машины, и для проведения других работ.
Гараж с жилым этажом
Можно обустроить здание с верхним этажом, предназначенным для постоянного проживания: он может использоваться как самим владельцем, например, на время строительства основного дома, так и гостями. Помещение для постоянного проживания требует качественного утепления и гидроизоляции, внутри необходимо разместить все удобства, поэтому, как правило, размер такого строения немаленький. В таком гараже внизу размещаются парковочные места, ремонтная зона, котельная, а сверху обустраивают одну или несколько комнат.
В зависимости от назначения на жилом этаже можно оборудовать один крупный зал или 2-4 небольших помещения. Первый вариант оптимален, если наверху планируется создать, например, зону отдыха или игровой зал с бильярдом, а второе решение актуально, если владелец собирается перенести гостевые комнаты из дома.
Гараж с этажом для постоянного проживанияИсточник yovape.ru
Это может быть интересно! В статье, по следующей ссылке, читайте про то, на каком расстоянии от забора можно строить гараж .
Проект с мастерской
Если владелец не только содержит два транспортных средства, но и лично занимается ремонтом или оказывает такие услуги на частной основе, оптимальным выбором станет проект гаража на 2 машины с мастерской. Как правило, это помещение примыкает к парковочной зоне и граничит с котельной, оптимальный размер – 20-25 квадратных метров. Нюансы, которые следует учесть:
-
Размер мастерской. Он должен быть таким, чтобы при необходимости там помещалось само транспортное средство. Если из двух машин одна больше другой, следует брать в расчет габариты более крупного автомобиля.
-
Вход в разные помещения. Лучше обустроить их отдельно: один ведет в парковочную зону, другой – в мастерскую, еще один можно сделать ведущим в котельную либо хозяйственную часть, если таковая предусмотрена.
-
Расположение станков и инструментов. Оборудование нужно разместить так, чтобы можно было пользоваться им с максимальным удобством.
Особенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
- Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
- Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
- Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Размеры
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
- сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
- какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
- какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;
- нужна ли смотровая яма.
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
- составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
- выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
- компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
- смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
- Кирпич. Один из наиболее долговечных и прочных. Но керамический требует обязательной облицовки снаружи и изнутри, а у силикатного блока хуже теплоизоляционные свойства. Строения из кирпича тяжелые, создают значительные нагрузки на грунт, что обуславливает закладку мощного фундамента. Из-за небольшого размера стандартного блока уходит много времени на кладку стен.
- Строительные блоки из бетонных ячеистых блоков. Наиболее распространены для малоэтажного строительства материалы средней плотности (относятся к конструктивно-теплоизоляционным).
Их можно использовать для несущих и самонесущих стен при условии армирования каждого 3-4 ряда. При толщине стены 300-400 мм (стандартный размер блоков D400-D600) утепление фасада уже не требуется.
Кладка стен проходит быстрее, особенно если выбирают газобетон с системой соединения по тычковой стороне «шип-паз» (хотя для этого нужен уже не цементный раствор, а специальный клей). Единственный недостаток — намокает от осадков, и облицовка обязательна.
Облицовка фасада кирпичом закончена - Шлакоблок. Один из наиболее недорогих строительных материалов. Строительство проходит быстрее, чем из кирпича. Хотя и для него нужна облицовка.
- Дерево. Брус или оцилиндрованное бревно выбирают, когда дом сделан из таких же материалов. Главный недостаток — усадочные процессы.
При использовании материалов естественной влажности стройка может затянуться на год. У сухого и клееного бруса усадка небольшая, стройку можно закончить за один сезон, но и стоят эти материалы дороже.
Есть нюансы при прокладке электропроводки — по требованиям ПУЭ6 проводку по горючим основаниям делают или открытой, или скрытой, но уже в металлических трубах или лотках с расчетной толщиной стенок. Безопасней и проще стены сделать из кирпича/строительных блоков, а снаружи обшить деревом. - Каркасные конструкции. Обойдутся дешевле «чисто» деревянных, а при одинаковой толщине стен они будут даже теплее. Для улучшения антивандальных свойств внешние стены и обшивку деревянных ворот можно выполнить из профлиста.
Каркасный гараж обшитый сайдингом
Материалы для строительства
Зачастую гараж на две машины возводят капитальным или каркасным способом. При капитальном строении используется бетон или кирпич. Такой способ отличается высокой трудоемкостью, применением большегрузной техники и индивидуальным мастерством. Однако в последнее время каркасные гаражи, а также строения из газобетона и пеноблоков набирают все большую популярность.
Чтобы лучше понять, какой материал все же лучше выбрать, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки каждого из них.
Каркасный
Для каркасного сооружения используются стандартные узлы и детали. В основном при каркасном строительстве выполняются сборочные работы. Из преимуществ каркасных гаражей в первую очередь стоит отметить их малый вес, так как у них отсутствует бетонный фундамент. Причем большую часть работ можно выполнить самостоятельно.
Для каркасного гаража чаще всего используют плавающий или столбчатый фундамент, реже — ленточный с глубиной залегания около 40 сантиметров.
К преимуществам каркасного здания также стоит отнести использование по большей части природных экологичных материалов, простоту и быстроту строительства, возможность выполнения работ в любое время года.
Кирпичный
Кирпичные гаражи – одни из самых популярных в настоящее время. Конечно, главным недостатком такого гаража является его большой вес. Для кирпичных сооружений обязательно используется ленточный фундамент глубиной от 0,6 до 1,2 метра. Причем ширина его должна быть не менее 0,4 метра. Для придания фундаменту большей прочности дополнительно применяют арматуру или бутовый камень.
Следует учитывать, что на полное застывание бетонной смеси необходимо около трех недель. Для ускорения процесса высыхания можно добавлять специальные присадки. Для избежания появления трещин фундамент следует периодически смачивать и накрывать брезентом. Причем основание фундамента нуждается в утеплении и гидроизоляции.
Толщина кладки стен выбирается, как правило, в полтора кирпича. Стальные арматурные прутья используются для усиления стены на каждом четвертом или пятом ряду кирпичей. Их закладывают в горизонтальные швы. Для укрепления углов с выступами используется вертикальная арматура.
Из пеноблоков
Гаражи из пеноблоков отлично удерживают тепло, быстро и просто строятся, им не нужен тяжелый фундамент. При этом стены, несмотря на свой небольшой вес, обладают хорошей звукоизоляцией, повышенной морозостойкостью и являются огнеустойчивыми и влагостойкими. Пеноблоки являются биостойким материалом и отличаются экологичностью. Среди преимуществ данного материала также следует отметить его небольшую стоимость.
Несмотря на большое количество плюсов, у данного материала есть и ряд недостатков. Самым основным из них является хрупкость пеноблоков, на них легко образуются сколы. На втором месте стоит вероятная усадка стен, если внутрь проникает много влаги. И также стены из пеноблоков нуждаются в отделке. А для того чтобы на такой стене что-то повесить, понадобится специальный крепеж.
Из газобетона
Гаражи из газобетонных блоков отличаются небольшим весом, что позволяет не использовать массивный фундамент. А также такие блоки отличаются прочностью, экологичностью, тепло- и звукоизоляцией. К тому же газобетон устойчив к высоким температурам и является пожаробезопасным. Строить из газобетона довольно легко, как в последующем и эксплуатировать его.
Как и у каждого материала, у газобетона есть и некоторые минусы. Например, если оставить здание без наружной отделки, то внутри оно будет очень сырым. Это обусловлено высокой гигроскопичностью газоблоков. Для газобетонных блоков требуется специальная штукатурка, а не цемент с песком. К основным недостаткам также стоит отнести хрупкость блоков и необходимость использовать специальные крепления для расположения тяжелых вещей на стенах.
Материалы для отделки
После составления несложного проекта, необходимо определиться с отделочными материалами для стен, пола и потолка. При этом в первую очередь учитываются технические характеристики различных вариантов отделки. Но и эстетичность тоже принимается во внимание, так как дизайн гаража имеет не последнее значение в его обустройстве.
Главные требования к материалам для внутренней отделки гаража:
- негорючесть;
- нетоксичность;
- устойчивость к механическому воздействию;
- устойчивость к воздействию химических веществ;
- устойчивость к загрязнениям;
- неприхотливость в уходе.
Штукатурка
Наиболее экономичный вариант отделки стен, это оштукатуривание. Качественно нанесенная штукатурка прослужит много лет. Основное преимущество данного варианта – это абсолютная пожарная безопасность. Из минусов можно отметить длительность процесса оштукатуривания и необходимость привлекать к процессу квалифицированных специалистов.
Краска
Стены под покраску нужно прогрунтовать и пошпаклевать. В результате должна получиться ровная поверхность с хорошей адгезией. Часто для внутренней отделки гаража используют фасадные водоэмульсионные краски. Они не поддаются воздействию влаги и обладают высокой устойчивостью к истиранию.
Нередко используются и акриловые краски, которые подходят для работы с любым основанием. Такой краской можно покрыть оштукатуренную стену, стену из кирпича или, например, бетона. Это самый экономичный вариант окрашивания для гаражных стен.
Специалисты рекомендуют стены из кирпича окрашивать фасадными красками глубокого проникновения. Они равномерно заполняют поры керамической стены и бетонные швы. В результате получается надежное защитно-декоративное покрытие.
Если стена бетонная, лучше задекорировать ее акриловой краской на основе органических смол. В этом случае помещение не утратит способность самовентилироваться, и в гараже всегда будет оптимальный уровень влажности.
Кафель
Керамическая плитка применяется для облицовки стен в любых помещениях с высокой влажностью и перепадами температуры. Это надежный и долговечный материал, легко поддающийся чистке и не требующий сложного ухода. Тем менее, кафельная отделка редко применяется в оформлении гаражей из-за довольно высокой стоимости.
Вагонка
Гараж можно отделать деревянной или пластиковой вагонкой. Деревянная отличается повышенной возгораемостью, но, несмотря на это, многие автолюбители выбирают для своих гаражей именно такой вариант облицовки. Здесь огромную роль играет эстетическая привлекательность деревянных панелей, которые делают техническое помещение более комфортным для длительного пребывания.
Кроме эстетики деревянная вагонка отличается удобством в эксплуатации. На нее легко можно навесит полку или вешалку. Поэтому количество гаражей, оформленных данным способом не уменьшается. Хорошо, что в настоящее время риск возгорания деревянной вагонки в гараже можно (и нужно) снизить при помощи специальных пропиток.
Пластиковые панели, несмотря на то, что монтируются так же, как и деревянные, представляют собой принципиально иной вариант отделки. Пластик гораздо менее горючий материал. Но у него другой существенный недостаток – он очень хрупкий. В гараже с такой отделкой нельзя рассчитывать на настенное оборудование, все стеллажи должны быть только напольными. К тому же пластиковую вагонку очень легко повредить механически.
Сайдинг
Монтируется сайдинг на обрешетку, так же, как и вагонка. Для внутренней отделки гаража используется пластиковый или металлический сайдинг. Металлический лучше по нескольким показателям – он пажаробезопасен, невосприимчив к агрессивным чистящим составам, устойчив к перепадам температур и достаточно прочен.
Функции отделки гаража внутри – дизайн и защита стен. Выбирая вариант материал для внутреннего оформления нужно помнить о том, что он должна быть долговечным, надежным и эстетичным.
Основные элементы конструкции и их правильное обустройство
Разные по типу строительства и по конфигурации или конструкции гаражные сооружения имеют свои преимущества или недостатки, особенности эксплуатации.
Существует ряд конструкционных элементов, относящихся к основным, которые помогут на начальных этапах определиться с проектом будущей постройки, к ним можно отнести:
- кровля, ее форма и материал изготовления, особенности практичного обустройства;
- пол и выбранные материалы для его настила, декоративные покрытия и проект;
- наличие или отсутствие смотровой яма для ремонта или погреба для овощей;
- гаражные ворота, представленные современными производителями в разных моделях.
Важным элементом постройки является наличие системы эффективного воздухообмена, для чего можно использовать различное оборудование и приспособления.
Для внутреннего обустройства функционального помещения используются стационарные и мобильные стеллажи, тумбы и навесные полки, позволяющие организовать хранение шин, запчастей и расходных материалов.
Ворота
Особую функцию в гараже выполняют ворота. Необходимо выбрать оптимальный вариант ворот, который будет полностью соответствовать техническим и эстетическим требованиям хозяина.
Распашные
Самый простой по конструкции вид гаражных ворот. Распашные полотна изготавливают из прочного металла и укрепляют надежной рамой. В одной из створок обычно делают дверной проем, чтобы можно было зайти в гараж или выйти из него не открывая ворота полностью.
Откатные
Откатной механизм очень удобен. При нем полотно ворот сдвигается в сторону вдоль забора или стены прилегающего к гаражу здания. Такой вариант обычно применяется при обустройстве гаражных построек, расположенных у въезда на участок.
Подъемные
Представляют собой одностворчатые конструкции, которые поднимаются вверх под потолок гаража. Хороший вариант для небольших гаражных помещений. Но линию подъема таких ворот нужно учитывать, продумывая обустройство гаража внутри, чтобы они не задевали светильники или отделку потолка.
Секционные
Работают по принципу подъемных, но при открытии делятся по секциям и складываются под потолком. Движутся по направляющим при помощи пружинного механизма.
Роллеты
Удобный и недорогой вариант ворот, которые в открытом положении складываются в короб над проемом. Устанавливают роллеты в тех гаражах, которые находятся на охраняемой территории, так как данный вид ворот легко поддается взлому.
Основные этапы строительства гаража
Любая стройка требует подготовки, в ходе которой разрабатывается проект объекта, закупаются все необходимые материалы, проводятся земляные работы и далее по списку. Рассмотрим каждый этап отдельно.
Смотровая яма для гаража: нюансы обустройства
После того, как разметка будущих стен выполнена, необходимо определиться со смотровой ямой. Она должна располагаться ровно по центру ворот, при условии, что в гараже вдоль одной из стен не будут расположены крупногабаритные стеллажи или полки, которые могут помешать въезду автомобиля. Именно о таких нюансах шла речь, когда говорилось о важности учёта в проекте каждой мелочи.
Фундамент
При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.
Чертеж гаража на две машины.
Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.
Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.
После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.
Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.
Ленточный — монолитный и сборный
Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.
В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.
Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.
Свайный или свайно-ростверковый
Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).
При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном.
Монолитная плита
Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.
По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.
Делаем пол в гараже: наиболее простые способы
Многие укладывают в гараже деревянный пол на лагах прямо поверх гравия, что в корне неверно. Для начала гравий следует как можно плотнее утрамбовать, после чего необходимо залить стяжку, толщиной не менее 10 см. Самым простым способом монтажа пола будет оставить только эту стяжку, но по желанию можно уложить на неё деревянный настил или даже облицевать керамо-гранитной плиткой.
Стены и кровля
Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.
Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.
Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.
Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.
Отопление и утепление гаража
Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.
Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.
Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.
Периодическое отопление — печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.
Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…
- https://dachadesign.ru/garazh-svoimi-rukami/
- https://Proekt-sam.ru/landshaftniy-dizain/stroitelstvo-garazha-na-dache.html
- http://cvet-dom.ru/dachnye-postroyki/garazh-na-dachnom-uchastke
- https://m-strana.ru/articles/stroitelstvu-garazha-na-uchastke-normy-i-pravila/
- https://m-strana.ru/articles/proekty-garazhey/
- https://m-strana.ru/articles/proekt-garazha-na-2-mashiny/
- https://dizlandshafta.ru/postrojki/hozyajstvennye/proekty-garazha-s-hozblokom/
- https://dekoriko.ru/postrojki/garazh/proekty-na-2-mashiny/
- https://m-strana.ru/articles/kak-obustroit-garazh-vnutri/
- https://diz-cafe.com/postroiki/garazh-na-dache-svoimi-rukami.html
- https://homius.ru/garazh-svoimi-rukami.html
- https://vseprogarazh.ru/strojka/proekty/garazha-na-2-mashiny/
- https://stroychik.ru/garazh/kak-postroit-garazh